Инспекция Дальнего Востока министром обороны: Шойгу приходится лично добиваться выполнения обязательств перед Родиной

Министр обороны Сергей Шойгу побывал на Дальнем Востоке с рабочей инспекцией. Целью инспекции стали объекты Министерства обороны, а также дальневосточные предприятия, выполняющие оборонный заказ. И в основном глава военного ведомства занимался тем, что лично «придавал ускорение» военному строительству в этом важнейшем регионе. Видимо, без личного участия никак не обойтись.

На Камчатке было проведено совещание с командованием Тихоокеанского флота. На нём обсуждалось вхождение в состав Тихоокеанского флота атомных ракетных подводных крейсеров проекта «Борей». Одна из двух дивизий РПКСН будет базироваться в ЗАТО Вилючинск в бухте Крашенинникова. Первая лодка 955-го проекта – «Александр Невский» – войдёт в состав ТОФ уже в нынешнем году. В 2015 году к ней присоединится «Владимир Мономах». В дальнейшем на Камчатку пойдут и многоцелевые атомные подлодки проекта 855 «Ясень», вооруженные крылатыми ракетами и торпедами. Но имевшийся в наличии береговой комплекс в Вилючинске не мог принимать и обслуживать современные подлодки. Для лодок нового поколения требуется соответствующая инфраструктура.

Пирсы и объекты технического обеспечения возводятся с отставанием от графика. Сергей Шойгу не поленился побывать на 10 уже сданных в эксплуатацию и ещё только строящихся объектах. Начальник 4-го Главного управления Спецстроя России Михаил Ташлык доложил министру, что до конца года весь комплекс с энергообеспечением и складами вооружения будет введен в строй.

Во Владивостоке Сергей Шойгу побывал в расположении бригады больших надводных кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в бухте Улисс. Уже в следующем году туда прибудет на постоянное базирование десантный вертолетоносец-док «Владивосток». Его строительство ведётся даже с опережением рабочих графиков, поскольку он является серийным (французы построили для себя три таких корабля). Столь же быстро строится и второй корабль серии – «Севастополь». Пока официально говорится, что он также будет включен в состав ТОФ. А значит, инфраструктура, необходимая для постоянного базирования двух таких кораблей, должна быть создана раньше самих вертолетоносцев.

Следует сказать, что создание такой инфраструктуры – не намного проще, чем постройка самих вертолетоносцев. Для таких крупных кораблей, аналогов которых к тому же наш флот пока не имел – нужен не только новый причал. Хотя и его длина составит 2700 метров, из которых 1600 метров предназначены для стационарного пирса. Необходимо также обеспечить достаточные глубины на подходах и стоянке в заливе Петра Великого, возможности для погрузки и выгрузки боевой техники и личного состава морской пехоты, объекты боевого охранения, склады вооружения и материально-технического снабжения, системы энергообеспечения и водоснабжения, объекты технического обслуживания и ремонта.

Сегодня предварительная подготовка и строительство некоторых объектов, необходимых для базирования вертолетоносцев, ведётся. Но темп работ не удовлетворил министра обороны. Ему пришлось лично отдавать приказ строителям на ускорение работ. Сергей Шойгу дал месяц на завершение всех проектных работ, которые в марте должны быть представлены на экспертизу.

Также Сергей Шойгу выразил недовольство медленными темпами строительства нового кадетского училища. При Тихоокеанском военно-морском институте имени адмирала Макарова (ТОВМИ) должен быть открыт кадетский корпус. Здесь будут учиться 560 мальчишек, которые потом станут морскими офицерами. Президентский Кадетский корпус должен открыться в сентябре. На его торжественном открытии будет присутствовать президент. Но министр обороны увидел на Саперной сопке только расставленную строительную технику и начальную стадию земляных работ. Сергей Шойгу попросил избавить его от показухи.

Следующим пунктом инспекционного визита Сергея Шойгу стал Комсомольск-на-Амуре. Там министр обороны посетил два предприятия оборонного комплекса.

Первым был Амурский судостроительный завод (АСЗ). Генеральный директор предприятия, Андрей Басаргин, предложил министру обороны создать на базе АСЗ центр военного кораблестроения. Один такой центр существует в Архангельской области, на базе судостроительного завода «Звёздочка». А на Дальнем Востоке, есть Дальзавод и АСЗ. Первый, как раз и считается центром судоремонта и судостроения. Однако, АСЗ так же способен строить и ремонтировать подводные лодки и надводные корабли. Пока не решён вопрос его перехода от различных собственников в ведение государственной Объединенной Судостроительной Корпорации. А без этого государство не будет вкладывать средства в реконструкцию производственной базы предприятия. Но потенциально АСЗ смог бы стать главным поставщиком кораблей для ТОФ. Андрей Басаргин попросил об этом министра обороны следующим образом:

«В случае принятия вами решения о признании АСЗ основным поставщиком Тихоокеанскому флоту боевых надводных и подводных кораблей для решения задач государственной обороноспособности в долгосрочной перспективе, завод готов осуществлять строительство корветов, фрегатов, тральщиков и подводных лодок».

Однако сейчас АСЗ – это предприятие, недавно пережившее банкротство, всё ещё не возвращенное в собственность государства. АСЗ строит для ТОФ два корвета проекта 20380 («Совершенный» и «Громкий») и ремонтирует одну дизель-электрическую подводную лодку. И сроки их сдачи – неоправданно затянуты. Сергей Шойгу сформулировал претензию к руководству предприятия так:

«Мы вам своевременно выделили большие деньги, а вы их неэффективно осваиваете. Тот темп и порядок организации работ, которые у вас существуют на предприятии, не удовлетворяют Минобороны. Работы надо организовывать в две­-три смены, а не так, как сегодня у вас имеет место».

В общем, для начала на предприятии следует навести порядок. Пока министр обороны потребовал от командующих войсками Восточного военного округа и Тихоокеанским флотом взять под жесткий контроль график выполнения заводом контрактов, и докладывать о нем еженедельно. Впрочем, с заводом всё же было подписано новое соглашение, которое поможет заводу избежать очередного банкротства. Если АСЗ сумеет справиться с текущими заказами, то в будущем продолжит постройку корветов проекта 20380. Опцион завод получил.

Другим предприятием, которое посетил в Комсомольске-на-Амуре Шойгу, стал авиационный завод КнААЗ. На сей раз министру обороны не пришлось выколачивать исполнение обязательств. Напротив, работники завода и представители военной приёмки были награждены за качественную и своевременно выполненную работу. К визиту министра приурочили передачу ВВС партии из 12 новейших истребителей Су-35С. Хотя государственные испытания Су-35С ещё не завершены в полном объеме, эти 12 машин стали первыми Су-35С, поступившими в строевую часть – 23-й авиационный полк в Дземги.

Источник:  http://www.odnako.org/blogs/inspekciya-dalnego-vostoka-ministrom-oboroni-shoygu-prihoditsya-lichno-dobivatsya-vipolneniya-obyazatelstv-pered/