Эксперт по вопросам авиационной безопасности Дезмонд Росс рассказал, какую информацию могут предоставить бортовые самописцы.

По его словам, два чёрных ящика, о которых идёт речь – это параметрический и речевой самописцы. «При помощи речевого самописца, как можно понять по его названию, мы сможем узнать, что именно говорилось в кабине пилота и какие звуки там раздавались до крушения. Особый интерес представляет запись последних секунд перед катастрофой. На ней даже может быть звук взрыва, а также предупредительных звонков, сигналов и комментариев, сделанных пилотами. Второй – параметрический самописец, предназначен для записи характеристик самолета и его рабочих параметров на момент крушения. Думаю, вплоть до момента взрыва с авиалайнером ничего необычного не происходило», — считает эксперт.

«Вся эта информация хранится на самописцах. Поскольку они не были повреждены, мы сможем её получить. Не думаю, что на это потребуется слишком много времени. Речевой самописец будет расшифрован быстрее. Однако для работы с параметрическим самописцем требуется специальное оборудование, поэтому этим будет заниматься Великобритания. В мире есть всего несколько специализированных лабораторий, где можно расшифровать эти данные», — говорит Росс.

«Я уверен: будет проведено крайне тщательное расследование, чтобы определить, что же именно произошло в последние секунды полета рейса MH 17. Это может занять несколько недель», — заключает эксперт.

Накануне стало известно, что голландские следователи после процедуры извлечения данных из параметрического бортового самописца самолёта Boeing 777, потерпевшего крушение на Украине 17 июля, подтвердили, что признаков стороннего вмешательства в прибор нет, говорится в заявлении Нидерландского совета по безопасности, которое цитирует РИА Новости. Расшифровку бортовых самописцев проводит в Великобритании группа международных экспертов.

Источник: http://russian.rt.com/article/42393