Скоро Российская армия получит боевую экипировку нового поколения. Сейчас она проходит цикл войсковых испытаний в различных климатических зонах. Вопросам оснащения соединений и частей Минобороны новой экипировкой было посвящено специальное совещание, которое провел вице-премьер и председатель ВПК Дмитрий Рогозин.
Совещание прошло в подмосковном Климовске на базе ЦНИИТОЧМАШ – головного института по разработке стрелкового вооружения и средств защиты в интересах Вооруженных сил и различных силовых ведомств. На нем присутствовали практически все руководители и ведущие конструкторы отечественной оборонки, связанные по роду работы с производством стрелкового вооружения, боеприпасов и средств индивидуальной защиты.
Дмитрий Рогозин отметил, что “внимание, которое уделяется данному вопросу на различных уровнях легко объяснимо, так как с использованием боевой экипировки сегодня решается подавляющее большинство боевых задач в локальных конфликтах, специальных и контртеррористических операциях”.
Действительно, времена, когда, к примеру, мотострелок шел в бой, в лучшем случае, в бронежилете, а то и без него, уже в прошлом. Экипировка современного солдата делает его похожим на фантастического киборга. Солдат становится не просто стрелком, а полноценной боевой единицей с хорошей защитой и индивидуальной системой управления. Боевая экипировка включает в себя функционально и конструктивно увязанные между собой элементы пяти основных систем: поражения, защиты, разведки и управления, жизнеобеспечения и даже энергообеспечения.
В работах по созданию экипировки второго поколения в рамках опытно-конструкторских работ “Ратник” задействовано более 50 предприятий промышленности, более 10 войсковых частей и полигонов минобороны. Вновь разработан 21 элемент экипировки, 17 элементов модернизированы. Решены задачи по повышению эффективности выполнения военнослужащими боевых задач в полтора раза по сравнению с экипировкой предыдущего поколения. Генеральный конструктор экипировки – Владимир Николаевич Лепин.
Что, прежде всего, отличает новую отечественную боевую амуницию?
По внешнему виду она очень даже эстетична, не хуже, а в чем-то и симпатичнее американской экипировки.
Защита комбинированная и дифференцированная. Жизненно важные органы прикрыты либо специальной стальной броней, либо металлокерамикой, либо тканями типа кевлар – в зависимости от функциональных задач. Широко используется синтетическая защита. Привычную каску сменили шлемы самых различных конфигураций – опять же под конкретные функциональные задачи. Их также станут изготавливать из различных материалов: композитов, титана и стали. Они спасут голову в тех ситуациях, когда старая каска однозначно пробивается насквозь.
Под новую экипировку создается и стрелковое оружие нового поколения, специально адаптированное к этому снаряжению. Создана тепловизионная система прицеливания, аналогов которой в мире нет, а также видеомодуль, позволяющий вести стрельбу из-за укрытия или из-за угла. При этом передача данных с прицела на экран наглазника осуществляется в беспроводном режиме. За рубежом, кстати, передачу данных от прицела автомата в наглазный индикатор осуществляют по проводам.
Помимо экипировки, разрабатываемой в интересах Минобороны, Дмитрию Рогозину показали и ту, что уже выпускается для защиты бойцов антитеррористических спецподразделений. Это “Центурион”, “Шерп”, “Легионер”, “Гладиатор”. По словам разработчиков, она гораздо лучше, что, что стоит на вооружении аналогичных подразделений за рубежом.
Вице-премьер остался удовлетворен увиденным. А протокол, который будет составлен по итогам совещания, вне сомнения, ускорит процесс доработки экипировки и принятия ее на вооружение Российской армии.
Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/47896/