Присоединив к России Крым, Владимир Путин добился сразу множества целей, убежден журналист Libération Сильвэн Тесон. Российскому президенту удалось и сохранить для страны выход к теплым морям, и пресечь «натовские интриги», и отыграться за Косово. Но главная его цель – возвращение к границам Советского Союза, убежден Тесон.
Выступая 18 марта на Красной площади перед «сотней тысяч сторонников Великой России», президент Владимир Путин «проявил красноречие», пишет журналист французской газеты Libération Сильвэн Тесон. «После тяжелого, длительного, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань», – заявил в своей торжественной речи российский лидер.
Реакция западных стран не заставила себя ждать: «Европа принялась заниматься любимым делом и выражает возмущение без каких-либо последствий»; США же «боязливо заморозили активы парочки олигархов, ну и выдали арифметическую угрозу, пообещав превратить ‘‘Большую восьмерку’‘ в ‘‘Большую семерку‘‘», иронизирует Тесон.
«А тем временем, операция по приобретению Крыма Кремлем идет хорошо, спокойно так следуя намеченному курсу, просто отлично», – подчеркивает он. «Вдохновившись решением Конституционного суда РФ, который одобрил присоединение Крыма к России», проророссийские активисты на полуострове уже захватили штаб украинских ВМС в Севастополе и арестовали их главнокомандующего. «Операция по установлению контроля» над Крымом идет без запинки и «без единого выстрела», «по крайней мере пока», а «символы независимости Украины на территории полуострова в лихорадочном темпе заменяют на российские триколоры», пишет Тесон.
Вместе с тем премьер-министр Украины заявил, что крымский конфликт перешел «в военную фазу», отмечает журналист. «Серьезно, в военную фазу? Произведет ли эта аннексия тот же эффект, который произвел небезызвестный выстрел в Сараево в 1914? Разгорится ли из нее пожар?» – спрашивает Тесон.
Вряд ли. По крайней мере, так не считают во Франции. «Речи об ответном ударе НАТО не идет, кризис будет урегулирован политическими методами. Ну разве что американские суда, которые находятся сейчас у берегов Сирии, могут подойти к турецким берегам. Но по имеющимся сейчас соглашениям, они не могут даже проливы пройти, чтобы добраться до Черного моря», – рассказал в интервью Libération один из высших чинов французского Флота.
По мнению французского журналиста, «силовая операция» Путина в Крыму произвела «эффект домино», вызвав «целый каскад последствий», далеко выходящих за сферу интересов этого полуострова. «Отхватывая этот лакомый кусок», российский президент продолжает преследовать одну цель – «восстановление границ» СССР, распад которого он называл «крупнейшей геополитической катастрофой XX века», убежден Тесон.
Путин достигает в Крыму множество целей, уверен автор. Здесь он и берет «реванш за Косово», независимость которого, обретенная при участии Запада, ослабила влияние России на Балканах; и реализует «мечты русских царей и советских лидеров» – выход к теплым морям; и прекращает «натовские интриги» на южных границах России; и, наконец, «отвечает на чаяния русскоговорящих жителей Крыма», одновременно показывая Европе, что она уязвима.
«Супер-Путин предусмотрел все, даже строительство моста между полуостровом и Россией через Керченский пролив на юге Азовского моря. Крым не только присоединят к родному дому, но и физически с ним соединят. Ведь творить историю, не меняя при этом географии, было бы глупо», – отмечает в заключение журналист Libération.