На Украине проявилась одна закономерность: США несет с собой хаос, Россия – порядок. Везде, куда вмешиваются США – Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, Украина, – остаются развалины государств, свихнувшиеся толпы, разделенные на враждующие группировки общества.
Разве Тунис или Египет, не говоря уже об Ираке и Ливии, после «цветных революций» стали более процветающими и упорядоченными? Там полный развал, разброд, коллапс и одичание. На Украине мы видим строго то же самое. США активно сносят имеющуюся систему и не заменяют ее ничем.
Собственно, и у российской «пятой колонны» также вообще нет никакого сценария для России: цель одна – хаос. Не демократия, но демократизация. Не свобода, но либерализм, либерализация. Это хаотический процесс с типично постмодернистским отсутствием какой бы то ни было цели. Хаос – и средство, и цель. Но это особый хаос – стерильный, он не предполагает рождения ничего нового, никакого грядущего Нового Порядка. Стерилизованный хаос.
1
На этом фоне Россия выглядит чрезвычайно привлекательно. Россия консервативна в том, что стоит на стороне Порядка. Порядок – вертикальная структура связей, приказание, исполнение, иерархизация уровней, предсказуемость поведения, следование правилам.
Это наглядно видно в Крыму, на Украине, в российской позиции по Сирии и в поддержке Ирана. Россия стоит за Порядок как принцип. Даже за не очень удачный порядок, который она все равно предпочитает хаосу. И это предпочтение основательно. Перед лицом хаоса Путин, не колеблясь, встает на сторону Порядка всегда и во всех ситуациях.
Это важно, и это предопределит судьбу Украины и, возможно, мира. Дело в том, что можно продолжить существующую тенденцию в будущее: чем больше влияния США, тем больше хаоса. Не только на Украине, в исламском мире, но и в Европе, и, наконец, в самих США.
США связали свою судьбу с хаосом, с процессом «глубинной демократизации», то есть с атомизацией общества, сведением всех социальных систем к минимальным группам – вплоть до индивидуума, и даже субиндивидуальным компонентам. Психология толпы интегрирует не индивидуумов в систему, но, минуя индивидуальную цельность, субиндивидуальные элементы, вводя их искусственно в резонанс (как на хаус- и трансдискотеках).
Как правило, при помощи легких наркотиков дискотечная молодежь входит в особое состояние, когда танцует не весь человек, но его тело или даже отдельные органы. Это не парный танец, не хоровод и даже не одинокий сольный номер оставшегося без партнера неудачника (неудачницы), но танец отдельных органов.
Майдан – такая же психоделическая (почти психиатрическая) дискотека. Нет ни коллектива (как структуры), ни индивидуумов – есть разрозненные хаотические каденции, нерефлектируемые эмоции, волны психической ажитации. Это особые токи хаоса, весьма эффективные для разрушения, но заведомо исключающие какое бы то ни было созидание.
Майдан – хаос-party, настолько затянувшаяся party, что теперь выйти из нее будет непросто. Часть государства (а государство – всегда порядок) в ходе этого «танца органов» уже утрачена. Остальное впереди.
2
Но это и есть победа американской стратегии: США просто все разрушают. Они разрушили Югославию, Афганистан, Ирак, Ливию, прямо содействовали расчленению Грузии, пытаются опрокинуть Сирию, далее в очереди Босния, Турция, Иран, Азербайджан, Армения.
Украина – еще одна опрокинутая в хаос страна, и это закономерно. Чем больше Америки, тем больше хаоса. Чем больше хаоса, тем меньше государственности. И это работает. Но только в том случае, если в хаос-party играют все.
Стоит только одному трезвому и упорядоченному (и, кроме того, влиятельному и могущественному) наблюдателю зафиксировать факт коллективного впадения в хаос, как вся картина меняется: трезвый взгляд нарушает коллективный гипноз.
Ненависть к русским и Путину на Украине – это ненависть группы восставших шизофреников к доктору, пьяной разгулявшейся компании к участковому, а кроме того – глубокая зависть больного к здоровому (пусть относительно, на сравнение красноречиво). И все это будет только прогрессировать.
3
Теперь важно задаться вопросом: а какой Порядок несет Россия? Совершенно точно, что какой-то несет. Но вот в чем его смысл? Этот вопрос не простой и требует самого серьезного осмысления. Здесь ясно следующее:
1. Россия выступает за сам принцип Порядка, а не за какой-то конкретный порядок. Россия строго на стороне, противоположной хаосу. То есть Путин не просто за какой-то конкретный порядок, но за Порядок в целом.
В этом отношении постепенно в глобальном масштабе складывается дуальная формула: Россия = Порядок vs США = хаос. Очень точно это вписывается в геополитический дуализм Суша vs Море. А по К. Шмитту и Гегелю, Порядок – это принципиально именно Суша, Евразия, Heartland. Быть за Порядок как таковой и быть за Сушу (Евразию) – одно и то же.
2. Россия выступает за Русский Порядок. Путин мыслит как реалист: структура международного права есть выражение баланса сил в конкретный исторический момент (практически по Моргентау). Международное право фиксирует сильных и слабых – и расклад сил, когда за слабыми стоят те или иные сильные.
Если кто-то существенно слабеет или становится существенно сильнее, международное право пересматривается (иногда с опозданием). Россия была слаба в период однополярного момента (1991–2001 или 2008 – согласно разным группам экспертов). США доминировали. Но эта доминация рухнула, именно с обрушением этой доминации, с крахом американоцентричного Нового Мирового Порядка США и принялись экспортировать хаос.
С помощью спонсирования глобального хаоса США пытаются удержать гегемонию. Так складывается постоднополярный хаотический (бес)порядок, навязываемый США. Россия, однако, слишком сильна, чтобы его принять, и настаивает на своей роли, на своей субъектности. Но не как ко-спонсора хаоса, а как носительницы Порядка в зоне, непосредственно к ней прилегающей.
Это Русский Порядок, поскольку он строится изнутри вовне, отталкиваясь от русских национальных интересов. Но он же Евразийский Порядок, так как зона этих интересов покрывает Северо-Восток Евразии (Heartland).
3. Но дальше этих двух общих определений мы двинуться не можем. Содержание этого принципиального (пункт 1) и русско-евразийского (пункт 2) Порядка остается пока не до конца проявленным. Мы видим на практике в структурах этого порядка смешение всех трех классических идеологий Модерна:
– рыночная экономика (что делает поле такого порядка уязвимым и проницаемым для глобальной олигархии и мировой капиталистической системы) от либерализма (первая политическая теория);
– опора на советское прошлое и советский историал (тема Великой Отечественной войны, СССР, дружбы народов, борьбы с фашизмом и т. д.) от социализма (вторая политическая теория);
– национальные интересы и отстаивание русской идентичности от национализма (Третий Путь – третья политическая теория).
Но все это инерциальные мотивы, а не результат осознанного духовного и интеллектуального творчества. Иными словами, пока на сегодняшнем этапе Россия и Путин защищают прошлый Порядок перед лицом настоящего и грядущего хаоса. Это и есть консерватизм.
Но такое эклектическое и прагматическое (почти пиар-технологическое) оформление Порядка уязвимо, как и любой консерватизм; это лишь реакция, торможение, сопротивление, а не Альтернатива. Такой Порядок реакционен, реактивен, пассивен и поэтому бесперспективен.
Истинный Порядок (иерархия) и Русский Порядок (Евразийский Порядок) должен быть радикально иным: обращенным в будущее, интеллектуально развитым и духовно обоснованным проектом. А следовательно, именно это и становится главной задачей России: творение будущего Порядка из хаоса современности. Только в этом случае неизбежное столкновение с США как главным спонсором мирового хаоса будет по-настоящему судьбоносным. Война идей выходит сейчас на первый план.
То, что Россия сегодня – это остров Порядка в мире американского хаоса, это свершившийся факт. Символом Порядка является Крым, символом хаоса – Киев. Более чем наглядно.
Но теперь дело за следующим шагом: за метафизическим наполнением этого Порядка, за превращением его в Русскую Идею, в образ Русской Миссии.
А это уже напрямую отсылает нас к Четвертой Политической Теории. Перед нами Четвертый Путь. Следуя по нему, параметры нового Порядка, нашего Порядка, будут становится зримыми.
Но сразу можно сказать: ни либерализм, ни социализм, ни национализм нам не подходят. Это остатки отжившего и рухнувшего Модерна. Цепляясь за них, мы помимо своей воли рано или поздно (незаметно для самих себя) соскользнем в Постмодерн, а значит, в хаос.
Идеи всегда имеют значение. Сегодня – более чем когда-либо. Мы победим во плоти только если одержим победу в духе.
Источник: http://vz.ru/opinions/2014/3/20/678186.html