Санкции и угрозы военных интервенций – ничто по сравнению с пятой колонной, считает известный экономист Валентин Катасонов.
Украина стала своеобразной лакмусовой бумажкой, которая выявила слабости нашей собственной экономической и политической системы. Если с Россией сегодня не произошло то, что произошло с Украиной на наших глазах, это не значит, что «все хорошо в российском королевстве». Завтра это может произойти и у нас. Только начнется все не на Майдане, а на Болотной площади, и затем перерастет в гражданскую войну с непрогнозируемыми последствиями.
Мы говорили о том, что события на Украине – неизбежный результат того, что там в течение двух десятилетий «незалежности» сформировался капитализм – колониальный, олигархический, компрадорский и т. п. Ключевую роль в развитии событий на Украине играют их местные олигархи. Независимо от того, как в ближайшее время будут развиваться события вокруг Украины, активы украинских олигархов (как внутренние, так и зарубежные) при сохранении курса страны на Запад рано или поздно перейдут под контроль транснациональных банков и транснациональных корпораций. Такова конечная цель планов так называемой евроинтеграции Украины, разработанных в Брюсселе и Вашингтоне.
Интересно, на что рассчитывают украинские олигархи? То, кто в доме (то есть на Украине) хозяин, мы очень наглядно увидели в декабре 2013 года, когда чиновница Госдепа Виктория Нуланд вызвала на ковер первого украинского олигарха Рината Ахметова, устроила ему разгон и потребовала «навести порядок». Команда была дана всем олигархам, и они, забегав, как ошпаренные тараканы, стали готовить Майдан.
А разве в России мы имеем другую общественную модель? Нет, все тот же колониальный, олигархический и компрадорский капитализм, только в несколько смягченном варианте. Не в последнюю очередь за счет более умелого лавирования нашей власти и умения первых лиц государства (в первую очередь президента) договариваться с олигархами. Но все это ненадежно.
Нам сегодня сложно не только помогать нашим братьям на Украине, но даже защищать самих себя. Довольно часто в наших СМИ в последнее время стали затрагивать тему пятой колонны в России. Даже президент В.В. Путин недавно использовал этот термин. В своем выступлении перед Федеральным Собранием в марте нынешнего года он заявил: «Западные политики стращают нас не только санкциями, но и обострением внутренних проблем. Хотелось бы знать, что они имеют в виду: действия некоей пятой колонны, разного рода национал-предателей, или рассчитывают ухудшить социально-экономическое положение в России и тем самым спровоцировать недовольство людей? Рассматриваем подобные заявления как безответственные и явно агрессивные, и будем соответствующе на это реагировать».
С нашей точки зрения, угроза для России со стороны пятой колонны сегодня более реальная и опасная, чем угрозы прямых военных интервенций, экономических санкций и действий западных спецслужб. Мне хотелось бы обратить внимание, что наши СМИ употребляют термин «пятая колонна» в единственном числе. На самом деле у нас уже много таких пятых колонн. Фактически, пятая колонна – многоголовая гидра. Тема пятой колонны очень сложная и разноплановая. В данной публикации я лишь хочу провести инвентаризацию голов «гидры». По моим оценкам, таких голов не менее семи. Коротко перечислю их.
1. Офшорная аристократия (ОА) – узкая группа людей, которые формально считаются гражданами Российской Федерации, а фактически являются нерезидентами, поскольку их капиталы, активы и имущество находятся за пределами страны. ОА присутствует в правительстве, бизнесе, СМИ, армии и спецслужбах. Пример Украины показывает, что ради сохранения своих активов за рубежом офшорная аристократия готова выполнять любые команды «оттуда», включая организацию и финансирование гражданских войн, переворотов, «антитеррористических операций». Конечно, мы далеки от иллюзии, что всю подрывную работу и всю вооруженную деятельность в зонах интересов Вашингтона может профинансировать местная офшорная аристократия, но она может выступать также в качестве посредника, с помощью которого Вашингтону удобно осуществлять такое финансирование. В частности, существует подозрение, что украинский олигарх Коломойский финансирует созданные им военизированные отряды, брошенные на подавление ДНР и ЛНР, не из собственного кармана. Данный олигарх является лишь «окошком», через которое деньги Вашингтона передаются частным военным структурам. Сначала Вашингтон перечисляет деньги на офшорные счета Коломойского, а затем уже они поступают на счета олигарха на Украине. У нас есть определенная уверенность, что и в России сегодня есть свои коломойские, которые таким же образом получают деньги от Вашингтона через свои офшорные структуры и тем самым участвуют в подрывной деятельности против России.
2. Иностранный капитал внутри страны. Во-первых, иностранные компании и банки – идеальный «кошелек» для финансирования любых подрывных акций внутри страны. Во-вторых, иностранные компании и банки по команде финансового интернационала могут дестабилизировать экономическую, политическую и социальную ситуацию в стране. Достаточно вспомнить такой «мелкий» случай, как блокирование операций с пластиковыми картами российскими «дочками» международных корпораций Visa и MasterCard. Тут нет ничего удивительного, так как эти корпорации тесно связаны с американскими спецслужбами. Не надо питать иллюзий, что западные банки и компании других секторов не имеют таких связей. На Западе уже давно выстроена очень жесткая вертикаль власти, о которой наши учебники по «рыночной экономике» хранят полное молчание.
3. СМИ, финансирующиеся из-за рубежа или из внутренних источников, подконтрольных Западу. К сожалению, до сих пор наши власти даже не начинали серьезного обсуждения того, чтобы поставить под эффективный контроль находящиеся в российской юрисдикции СМИ. События на Украине «высветили» эти антироссийские СМИ, однако они продолжают действовать.
4. Часть многомиллионной армии иммигрантов. Среди них немало людей, которые прибыли в Россию не только и не столько на заработки, сколько для того, чтобы выполнять специальную миссию. Многие из них имеют военную подготовку и готовы по команде участвовать в боевых действиях.
5. Неправительственные организации (НПО). Даже после принятия в Российской Федерации закона об иностранных агентах многие из НПО продолжают оставаться иностранными агентами, не декларируя этого. Существует множество финансовых схем для того, чтобы обходить требования указанного закона.
6. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) как особое экстерриториальное образование, контролируемое Федеральной резервной системой США. В законе о ЦБ РФ, который в свое время разрабатывался не без участия и влияния со стороны западных «экспертов», оговаривается особый статус Банка России, который фактически делает его неподконтрольным российскому государству.
7. Российские банки, которые с этого года, согласно американскому закону ФАТКА, подпадают под прямой административный контроль со стороны налоговой службы США. Они даже официально будут именоваться налоговыми агентами США. Любой агент, в том числе налоговый, находится «на коротком поводке» у своего куратора. Уже не приходится говорить о том, что до тех пор, пока наши банки будут осуществлять расчеты в долларах, они будут оставаться «на крючке» Вашингтона, поскольку все долларовые операции проходят через банковскую систему США. Последний яркий пример того, что для российских банков Вашингтон оказывается ближе Москвы, – история с «дочками» российских банков «Сбербанка» и ВТБ на Украине. Они оказались в группе тех избранных банков, которым Киев поручил размещение специальных облигаций, выпущенных Минфином Украины для финансирования военных операций на Юго-Востоке Украины.
Конечно, я перечисляю лишь самые главные «головы» гидры под названием «пятая колонна». Есть и другие. Все они затаились, но никуда не исчезли. Достаточно посмотреть на офшорную аристократию. Она, несмотря на постоянные призывы бороться с офшорами, никуда не исчезла. Происходят лишь определенные перегруппировка и передислокация ее зарубежных активов, но активы (за некоторыми исключениями) по-прежнему остаются за пределами России. Если мы не хотим того, чтобы у нас началась война по украинскому сценарию, нам необходимо немедленно приступить к работе по нейтрализации этой многоголовой гидры, причем бить надо по всем головам. Судя по косвенным данным, даже в повестках дня нашего Совбеза проблема пятой колонны затрагивается лишь вскользь. В Государственной Думе, судя по названиям готовящихся и принимаемых законов, данная проблема не прочувствована депутатами. После бурных дебатов в Государственной Думе по поводу финансируемых из-за рубежа НПО энтузиазм народных избранников на фронте борьбы с пятой колонной существенно поубавился. Для начала следует хотя бы уделять больше внимания публикациям по теме пятой колонны. Сегодня эта тема в наших СМИ, к сожалению, маргинальная.