С космодрома Плесецк сегодня впервые запустят «Ангару». Это — первая ракета-носитель, полностью разработанная в России. Семейство этих ракет разрабатывали с 1994 года, стоимость программы составила более 100 млрд рублей.
Как сообщает RT, на ракетах семейства «Ангара» не будут использовать агрессивные и токсичные ракетные топлива на основе гептила. Это повысит экологическую безопасность комплекса как в районе космодрома, так и в местах падения отделяющихся частей ракет-носителей.
В «Ангаре» установлен двигатель нового поколения РД-191. Он экологически чистый. Вместо несимметричного диметилгидразина, или «гептила», который токсичен и используется в отечественных ракетоносителях «Рокот», «Протон» и в зарубежных аналогах «Ангары», здесь в качестве топлива применяют кислород и керосин. То есть экология региона вокруг космодрома и в местах падения отделяющихся частей не пострадает.
Строительство комплекса под «Ангару» растянулось на десятилетие. Важно, что все технологии и разработки, примененные в нем — результат труда исключительно российских инженеров и конструкторов.
«Десятки тысяч кубов бетона принято сюда, десятки тысяч тонн арматуры вложено. Монтаж металлоконструкций произведен. Один только стартовый стол весит около 500 тонн, — рассказывает Анатолий Булушев, заместитель начальника строительного управления по подготовке и производству Спецстроя России. — Всего на комплексе 211 сооружений. Все они соединены между собой проходами и коммуникациями».
Помимо самого стартового комплекса на космодроме построили и целый подземный город. Во время запуска боевой расчет будет находиться на командном пункте. Работа всей системы, в том числе и заправка топливных баков, будет проходить в автоматическом режиме, а личный состав лишь будет следить за исправностью оборудования.
«С данного стартового комплекса можно выводить любые носители семейства «Ангара», — поясняет Игорь Кузнецов, начальник испытательного отдела подготовки наземного и заправочного оборудования универсального стартового комплекса «Ангара». — С различными модификациями космических головных частей, с различными разгонными блоками. В тактико-техническом задании на создание комплекса как раз и были требования — обеспечить независимый доступ России в космическое пространство с собственной территории, на любые нагрузки, на любое наклонение орбиты».
Модель «Ангара 1.2″ — ракета легкого класса. Во время первого испытательного пуска груз в ней заменили полуторатонным макетом. По баллистической траектории ее отделяющиеся части должны приземлиться на полигоне Кура на Дальнем Востоке.
Если все пройдет успешно, то уже в ближайшем будущем в космос отправятся носители среднего и тяжелых классов, способные выводить на орбиту грузы весом в несколько десятков тонн. Более того, на 2017 год запланирован запуск пилотируемого корабля «Ангара» с экипажем на борту. Специального для этого уже начато строительство стартового комплекса на космодроме «Восточный» в Сибири.
Российская «Ангара» не уступает ни одному зарубежному аналогу. По словам Николая Моисеева, члена ВПКомиссии при правительстве РФ, «Ангара» абсолютно отлична от таких ракет, как европейская «Ариан-5″, а также китайских конкурентов, работающих на основе гептила. Также российская ракета способна конкурировать с американскими Falcon компании SpaceX, что дает России явное преимущество в так называемых «звездных войнах».
Источник: http://телеграфистъ.рф/2014/06/7227/