Активисты НОД побывали на встрече с легендарным Игорем Стрелковым, который открыл в Екатеринбурге «Новороссию».
Лидер Народного ополчения Донбасса Игорь Стрелков приехал в Екатеринбург, чтобы открыть филиал своего движения «Новороссия». Екатеринбург – 20-й по счету город, в котором побывал Стрелков со своей миссией. «Я езжу не для раздачи автографов, – прокомментировал экс-министр обороны ДНР на встрече с журналистами и представителями общественных движений, – а чтобы привлечь внимание людей к проблеме гуманитарной помощи мирному населению и ополченцам. Потому что без этой помощи на Донбассе неминуемо наступит гуманитарная катастрофа».
Встреча состоялась в субботу 14 марта в царском зале Горного университета. Многие из общественников уже имели опыт работы с гуманитарной помощью, в том числе активисты НОД, поэтому вопросы задавались конкретные. Людей интересовало, как доставить собранные ими гуманитарные грузы, чтобы они пришли точно по назначению и были переданы в руки людям, для которых собирались.
Например, представитель НОД в Каменске-Уральском Константин Нечаев задал вопрос, как ускорить доставку 5 тонн гуманитарки, собранной для районов Лутугино и Донецкого аэропорта, а представителя движения «Славянское возрождение» Владимира интересовало, какие трудности возникают при пересечении грузами границ ДНР и ЛНР.
Проволочки на границе, по мнению Игоря Ивановича, связаны с таможенным оформлением грузов:
– Для российской таможни ЛНР и ДНР, особенно после минских соглашений – это формально территория Украины, а гуманитарные грузы – как правило, сборные и зачастую без документов, это вызывает сложности в оформлении». Оказалось, что за растаможку грузов нужно платить.
Стрелков обещал свою помощь в доставке и посоветовал уральцам связаться с филиалом движения «Новороссия» в Ростове-на-Дону. А также дал совет разным движениям объединять свои грузы, особенно если они небольшие. А чтобы уральцы не сомневались, что их гуманитарная помощь доходит до назначения, отправлять сопровождающих.
– Мы настаиваем, чтобы каждый серьезный груз сопровождался волонтером с камерой, который подготовит видеоотчеты, – сказал Стрелков, – Так делается в нашем движении. Безопасность мы обеспечим, у нас есть договоренности с подразделениями в ДНР и ЛНР об охране грузов. Но волонтеры, которые осуществляют контроль и готовят отчетность, должны быть от вас».
Стрелков рассказал, что движение «Новороссия» постоянно совершает поездки по территории Новороссии, чтобы определить, кому и где больше всего требуется помощь. Помощь оказывается как мирному населению в районах, пострадавших от боевых действий, так и ополченцам – раненым и выздоравливающим нужны средства для лечения, а тем, кто в строю, – на амуницию, лекарства, продукты.
– Я должен одеть, обуть и накормить 15 тысяч ополченцев, – говорит Стрелков, – сейчас, после окончания зимней кампании, люди поизносились, им нужна весенняя и летняя одежда, обувь, снаряжение. У нас данные, что формальное перемирие украинская сторона рассматривает как подготовку к наступлению, и ни на какие уступки люди, управляемые США, не пойдут. Они могут сколько угодно легализировать свое пребывание в стране, но были и остаются хунтой – и плацдармом для антироссийской деятельности. Война развернется скоро, с учетом острейшей гуманитарной ситуации и того, что снабжение ополченцев из рук плохо, мы должны поддержать Новороссию материально».
Стрелков представил собравшимся уральского ополченца Андрея Грязнова, который будет руководить филиалом «Новороссии» в Екатеринбурге и только-только вернулся из Донбасса. «Я понимаю, что там происходит, и чем ребятам помочь», – сказал Андрей и пообещал, что вся гуманитарная помощь, собранная уральцами, будет доходить до места назначения.
Как присоединиться к движению «Новороссия» в качестве волонтера или отправить помощь на Донбасс:
сайт http://novorossia.pro/,
e-mail: novorosekb@bk.ru
«Эта война из всех, где я был, самая опасная» – Игорь Стрелков, прямая речь:
О властной поддержке:
– Никакой государственной поддержки мы не получаем, и у нас далеко не всегда складываются отношения с российскими властями.
О конкуренции с другими патриотическими движениями:
– Мы не занимаемся политикой, и мы не ограничиваем наших волонтеров в их убеждениях. Мы принимаем всех вменяемых людей, кто захочет помогать нашей работе, единственное требование – это быть патриотом России и воздерживаться от политической деятельности под флагом нашего движения. В любое другое время – ради Бога. А также мы не собираемся бороться за место под солнцем с другими организациями, которые оказывают помощь народу Донбасса.
Об идеологической поддержке Новороссии и помехах со стороны «пятой колонны»:
– У нас государственная власть прислушивается к мнению народа, а общественное мнение не позволит сказать: «До свидания, Новороссия, здравствуй, уважаемый партнер Петр Николаевич». Иначе Россия получит миллионы беженцев, а война не прекратится, а перейдет на Крым. Президент поддерживает Новороссию, но есть прослойка, которая выхолащивает и саботирует указания президента. Очень много упущено возможностей: прошлой весной, я считаю, можно было бескровно освободить от фашистского режима всю Новороссию от Донецка до Одессы. Помешала «пятая колонна». В результате мы получили те же самые санкции, беспрецедентное давление на Россию и объявление агрессором. А все демарши нацистской власти в Киеве Запад как бы не замечает. Когда в Москве поймут, что кривляния перед Западом ни к чему не приведут, Новороссия станет единой, я верю в это.
О том, чувствует ли Донбасс поддержку России:
– В центральных районах чувствуют, а в глубинке вообще мало информации. Там люди заняты выживанием. Они почувствуют, только получив материальное подтверждение. Говорить – это одно, а надо делать. Лучше послать на Донбасс мешок муки, чем сказать пару слов на митинге. Конечно, деморализующее подействовало то, что в минских соглашениях нет никакой Новороссии, а ДНР и ЛНР названы районами Украины.
О «пятой колонне»:
– Это люди, которые рассматривают Россию как свою ресурсную базу, руководствуются личными интересами, связанными с интересами Запада. Они могут быть активными, а могут тихо спонсировать «Эхо Москвы». Главный признак – это то, что живут они здесь, а семьи и бизнес – за границей.
О «холодной войне» Запада против России:
– Когда западному обществу выгодно, они с голубыми глазами будут доказывать, что черное – это белое. Для них существует только их выгода, моральные соображения для современного Запада – это пустой звук. И что Украина – это часть России, они прекрасно знают, но никогда это не признают. И они будут воевать чужими руками. С их подачи украинцы заявляют, что будут воевать до того момента, когда в России придут к власти либералы, и вернут Украине Крым, и отдадут и другие территории – а они нацелились на хороший кусок нашей земли, например, на Кубань. А мы тогда получим гражданскую войну, что очень выгодно Западу. С Западом не обязательно воевать, ему достаточно противостоять, причем понимая, что это абсолютно аморальные люди.
О провокациях США:
– США не пойдут на третью мировую войну, им нужна региональная война. Конечно, если к Украине присоединятся идиоты из Европы, они будут аплодировать. Сейчас мир не настолько однополярен, как в прошлом веке, есть новые крупные региональные центры, например, Китай – а он ни с кем не собирается воевать. США с Европой – далеко не весь мир, да и они не самоубийцы, чтобы всерьез воевать с Россией. Я считаю, что если Россия всерьез займется нацистским правительством на Украине, они палец о палец не ударят, чтобы их защитить.
О президенте России Владимире Путине:
– Некоторые ультрапатриоты называют меня путинистом. Если у меня висит его портрет, это не значит, что я на сто процентов поддерживаю его внешнюю и внутреннюю политику. Что-то поддерживаю, что-то – нет. Но когда враги России пытаются свергнуть нашего президента, мы должны его поддерживать, как бы мы сами к нему не относились.
О Викторе Януковиче:
– Это человек, который думал всегда только о себе, и это привело к печальному финалу, к войне. Его дружно ненавидит вся Украина, и его дружно ненавидит весь Донбасс – они считают его предателем. Не заслужил уважения ни в каком качестве. Я видел Майдан, и тогда еще сказал, что Янукович обречен. На майдане реализовывались западные технологии, а он покорно играл по их правилам, а потом позорно бежал, хотя мог поехать в Донецк или Харьков, объявить, что он – легитимный президент, дать приказ армии перебросить войска в Киев и подавить майдан. Мокрица, а не человек. Сравнивать его с нашим президентом некорректно, у нас абсолютно другой человек во власти, во всем, что касается ума и компетенций.
О телемостах Алексея Мозгового с украинскими военными:
– Он нащупывает верную линию, сейчас и солдаты, и официальные власти хотя бы начали задумываться, что они разрушают собственные города, что население их ненавидит. Ко многим приходит прозрение, но что им делать – ведь над ними присяга, приказ. Я считаю, нужно создать знамя, под которое могут переходить настоящие патриоты Украины. У меня начальник контрразведки, например, природный украинец из Тернополя. Он патриот своей страны, и он против хунты. Новороссия будет в союзе с Россией, но без дружественной, братской Украины нельзя ни Новороссии, ни России.
О том, зачем добровольцы едут на Донбасс во время перемирия:
– Они едут, прежде всего, по велению души, а не потому, что это нужно. Эти люди хотят защищать свой народ – не только население Донбасса, но и народ России. Многие отслужили в армии, обладают опытом, которого нет у ополченцев. Могут многому научить, в том числе – обращению с оружием, с военной техникой.
Об уральских добровольцах:
– Добровольцев всегда так много, нельзя сказать, чем уральцы отличаются от тех, кто прибыл, например, из средней полосы. Вот вчера я встретился с добровольцами из Перми. Открытые, честные, хорошие люди, смелые и решительные, не побоявшиеся принять участие в этой войне, которую я считаю самой опасной из всех, на которых я побывал.
Пресс-служба НОД – Екатеринбург