«Сделаем Центральный Банк ГОСУДАРСТВЕННЫМ!» – екатеринбургское отделение НОД провело пикет у филиала Центрального Банка России

Екатеринбург, 25 августа 2015 г. Пикет возле Уральского управления Центральным банком РФ (Банк России). Цель акции – привлечь внимание общественности к проблеме внешнего давления на экономику России со стороны МВФ через независимый от государства Центральный Банк РФ.

20 декабря 1991 года Государственный банк СССР был упразднён и все его активы, пассивы и имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России), который затем был переименован в Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Спустя два года новая Конституция РФ заявила о независимости Центрального Банка от государства. Так финансы и экономика России были переданы в управление специализированной международной организации – Международный Валютный Фонд (МВФ), рекомендации которой для ЦБ РФ обязательны к исполнению. «Плавающий курс рубля», высокие процентные ставки, ужесточение налогообложения, новый виток приватизации и даже постоянно возникающая тема о поднятии пенсионного возраста – всё это является «рекомендациями» МВФ, которые имеются в том числе в виде докладов, опубликованных на сайте www.imf.org. Заметим, что штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 2000 году президент Владимир Путин предпринимал попытку национализировать Центральный Банк, то есть вернуть ему статус государственного, путем изменения закона о ЦБ. Однако депутаты Госдумы (и даже коммунисты) проголосовали против. Государственный банк работает в интересах государства, а Центральный – в интересах международного капитала. Через механизм ЦБ РФ из экономики России, а значит и из карманов населения, в течение 23 лет идет постоянное финансирование победителей в «холодной войне», в первую очередь – экономики США.

Сейчас, во время обострения противостояния России и Запада, жестких экономических санкций, обвала рубля, жесточайшего давления на экономику и производство в России и, как следствие, снижения жизненного уровня населения, внешнее управление Ценробанком является серьёзной угрозой национальной безопасности. Особенно, учитывая то, что нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Необходимо как можно скорее отобрать этот инструмент у «международных организаций» и вернуть его тому, кто будет работать в интересах России – государству. Для этого, чтобы изменить закон о ЦБ, необходимо пресечь «правовую диверсию», заложенную в Конституции РФ в статье 15 пункт 4 (о приоритете общепризнанных принципов и норм международного права над национальным законодательством), в соответствии с которой независимый от государства ЦБ обязан выполнять предписания МВФ. Подобного рода изменения в Конституции проводятся путем общенародного Референдума.

Для справки: Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».