И поражение поляков в Китай-городе, и чтим Казанскую икону Божией Матери, под сенью которой одерживаем победы.
Через пару дней мы будем отмечать День народного единства, то есть праздновать Икону Казанской Божией Матери и освобождение Руси в 1612 году от польско-католической оккупации, напоминает философ и политолог Александр Дугин. Хотя сам праздник отмечается 4 ноября, события, ему предшествовавшие, не менее важны.
Так, 1 ноября 1612 года войска Второго народного ополчения взяли Китай-город и выбили оттуда польский гарнизон, который был вынужден отступить в Кремль. Именно это и было переломным моментом битвы за Москву. И символично, что именно на этот день – 1 ноября – приходился день рождения предводителя русской освободительной армии светлейшего князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
Князь Дмитрий Михайлович Пожарский – образец верности и чести. Родом из Стародубских князей, он возвысился при Борисе Годунове, а с начала Смуты всегда стремился быть верным именно тем фигурам, кто имел больше не просто династических, но сакральных идеологических прав на престол. Смута почти погубила Русь.
Создался династический вакуум, в котором на первый план выходили чисто прагматические цели и политтехнологии. Русская знать присягала не тому, у кого было больше оснований на престол, но тому, кто обещал больше благ и привилегий. Смущались даже избранные – на то она и Смута. Только несколько личностей в эту жуткую эпоху были безукоризненно и непоколебимо верны принципу – идее Святой Православной Руси, Руси как Империи, как суверенной державы, как цивилизации, как традиции, констатирует философ.
Таким было, прежде всего, русское духовенство во главе с Патриархом Гермогеном, заточенным в Чудовом монастыре, и Троице-Сергиева Лавра под началом архимандрита Дионисия. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский присягнул Шуйскому и держался этой присяги вплоть до его смещения. И хотя многие побуждали его перейти к Лжедмитрию I, продолжает Дугин, он оставался непреклонным, демонстрируя, что такое княжеская аристократическая честь.
Когда власть захватила Семибоярщина, целовавшая крест польскому царевичу Владиславу, Пожарский наотрез отказывается признать этот акт предательства и вступает в Первое ополчение под началом князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, идеолога земщины Прокопия Ляпунова и омерзительного проходимца с Западной Украины Ивана Заруцкого.
Князь Пожарский вместе с ополчением входит в Москву и получает в битве с поляками серьезное ранение. Первое ополчение потерпело поражение, а окончательно его силы подорвало предательство Заруцкого, подославшего наемных убийц к Ляпунову.
Князь же Пожарский удаляется в свою вотчину – село Юрино и залечивает там раны. Но одним из первых он снова откликается на призывы нижегородца Козьмы Минина и становится во главе Второго ополчения.
Под его командованием войска вооруженного русского народа, выступившего за освобождение страны от западной оккупации, начинают боевые действия. Это было первой по-настоящему народной войной в нашей истории, подчеркивает философ. И мы видим здесь все три главные его силы – верность Православию, что воплощено в Патриархе Гермогене и монахах Свято-Сергиевой Лавры (это первое сословие), в аристократии, верной вере и монархии (символом этой воинской касты и был князь Дмитрий Пожарский) – это второе сословие.
И третье сословие – сам русский народ – крестьянство и городские ремесленники, составившие остов ополчения и представленные образом нижегородского гражданина Козьмы Минина. Ядро русского мира, трех русских коренных сословий, было верно нашей истории, нашей Церкви, нашему Отечеству. И именно это ядро священников, воинов и крестьян, отмечает Дугин, решило исход Смуты – положило ей конец и восстановило порядок и избрало на Земском соборе новую легитимную династию Романовых.
Взятие Китай-города Вторым ополчением под началом князя Пожарского 1 ноября 1612 года, отмечает Дугин, было кульминацией народно-освободительной борьбы за Веру, Царя и Отечество. Против западников и интервентов. Показательно, что в стане русских были откровенные предатели, присягавшие то Лжедмитрию, то Владиславу, то еще более откровенным клоунам, и это была высшая боярская власть, составившая основу Семибоярщины.
Сторонники западного пути развития и модернизации XVII века. А кроме того, действовала и пятая колонна, прикидывавшаяся лояльными – ее воплощением был все тот же западенец Заруцкий, пытавшийся убить и нашего героя князя Дмитрия Пожарского в Ярославле. В конце концов эту тварь посадили на кол. Где ей и место.
Но сегодня, указывает философ, мы вспоминаем не тех, кто предал, а тех, кто был верен до конца – русских героев великой войны 1612 года. И поражение поляков в Китай-городе. И чтим Казанскую икону Божией Матери, под сенью которой мы, русские, и одерживаем все наши настоящие победы.
Купно заедино! Вместе и нераздельно! Под этим лозунгом Народное ополчение встало на спасение Святой Руси. Купно означает все сословия – священник, князь и крестьянин или ремесленник. Совокупно это и есть русский народ. И в 1612 году личное имя того, кто олицетворял сословие воинов, было и есть Дмитрий Михайлович Пожарский, заключает Дугин