В Киеве с большим опозданием началось учредительное собрание созванной мятежниками из числа оппозиционных депутатов Народной Рады. Этим самым на Украине положено начало формирования ещё одной вертикали власти, параллельной уже ныне действующей.
В повестку дня вынесены вопросы, которые скучны, как всё фундаментальное, но за сухостью их формулировок скрываются чудовищные вещи.
Прежде всего – это конституциализация Народной Рады (НР) и принятие декларации о её создании. Иным словами, НР должна себя узаконить если не в правовом поле (что невозможно, так как уже существующие органы власти прописаны в действующей Конституции Украины и принятых на её основании законах), то хотя бы в глазах части граждан, не приемлющей Януковича.
То есть, Украина в лице НР получает альтернативный парламент, хотя её создатели утверждают, что это – всего лишь «орган представительства народных депутатов по защите Конституции».
Стоит отметить, что подобная ситуация в украинской истории уже имела место: в период правления Кучмы случился раскол Верховной рады, и часть депутатов, недовольная президентом некоторое время заседала в здании Украинского Дома (бывшего киевского музея Ленина).
Такой пункт повестки, как избрание президиума НР в комментариях не нуждается, и останавливаться на нём не стоит.
А вот следующий вопрос, вынесенный в зал заседаний Жовтневого палаца (по-русски правильнее – Октябрьского дворца, но на Украине исторически сложившиеся названия даются, как правило, на языке оригинала) – это создание региональных и местных Народных Рад из числа оппозиционных депутатов.
Иными словами, мятежники формируют свою вертикаль законодательной и представительской власти.
Любой революционный орган – всегда временный, поэтому для легитимизации еврореволюционной власти запланировано проведение всеукраинского народного голосования, для чего должны быть созданы всеукраинская и местные Народные избирательные комиссии.
А пока утверждение НР пройдёт путём сбора подписей граждан. О том, что собой представляет эта процедура, и какие здесь возможны фальсификации — говорить излишне. Особенно в свете того, что даже демократические выборы в странах считающихся оплотом демократии, например, в США, вызывают массу нареканий по поводу фальсификаций народного волеизъявления и нечестных способов работы с избирателями.
Главной своей целью НР ставит подготовку и созыв Конституционного Собрания для того, чтобы переписать Основной закон Украины под себя. Её она уже задекларировала, но собирается вернуться к более детальному обсуждению этого вопроса на последующих заседаниях.
И, наконец, последнее, что обсуждалось на первом заседании НР – создание муниципальной милиции и отрядов народной самообороны для поддержания порядка. То есть, параллельных силовых структур, ибо, как говорил столь нелюбимый националистами товарищ Ульянов, «любая революция только тогда чего-нибудь стоит, когда умеет себя защищать».
Что из этого следует?
Прежде всего то, что раскол Украины стал свершившимся юридическим фактом, а не фактором ментальности или особенностью волеизъявления электората разных регионов. Этому будет способствовать формирование параллельных органов государственной власти: основная их масса придётся на мятежные регионы «оранжевого пояса». В то же время «синие» регионы Юга и Востока в работе НР представлены практически не будут: там сохранятся местные советы, входящие в существующую вертикаль власти.
В нынешней ситуации это означает только одно: территориальный распад страны, который, скорее всего, станет делом ближайших месяцев.
Самое отвратительное то, что бандеровские сепаратисты устроили этот шабаш с Народной Радой 22 января – в День Соборности: ровно 95 лет назад был подписан Акт Злуки (объединения) Украинской и Западноукраинской Народных Республик. Притом что документ был чисто декларативным, да и подписали его националисты, тем не менее, он воплощал идею собирания украинских земель в единое целое. В принципе то, что спустя некоторое время сделали большевики, но уже в форме Украинской ССР.
А Декларация о создании Народной Рады – это самый настоящий Акт Разлуки.